В Украине пенсионерам, чтобы продолжать получать выплаты, необходимо периодически проходить так называемую идентификацию. Благодаря этой процедуре можно проверить, действительно ли выплаты получает тот, кому они назначены. Если это невозможно сделать лично, есть вариант пройти идентификацию с помощью видеосвязи.

В первую очередь это касается пенсионеров, которые получают выплаты через "Ощадбанк", а также те, кто стали ВПЛ до 24 февраля 2024 года.

Пенсионерам назвали последствия игнорирования идентификации: что будет с деньгами на карточках

Пенсионерам назвали последствия игнорирования идентификации: что будет с деньгами на карточках

Специалисты Главного управления ПФУ в Луганской области заявили, что у украинских пенсионеров есть время до 31 марта 2024 года. Украинцев призывают не затягивать с процедурой.

Идентификацию можно пройти:

1. Лично обратившись в отделение АО «Ощадбанк». При себе нужно иметь: паспорт гражданина Украины, основную карточку или электронное удостоверение. Обратившись в кассу "Ощадбанка" и сообщив кассиру о необходимости прохождения идентификации, далее следует сделать три шага по выбору:

- снять деньги с помощью ввода ПИН-кода,

- посмотреть баланс с помощью ввода ПИН-кода,

- изменить ПИН-код.

2. Лично обратиться в любой удобный сервисный центр Пенсионного фонда Украины с документом, удостоверяющим личность (паспорт гражданина Украины).

3. Через личный кабинет на вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда Украины с помощью удаленной квалифицированной электронной подписи «Дія. Підпис» («Дія ID»), созданной с помощью мобильного приложения Единого государственного вебпортала электронных услуг.

4. С помощью видеоконференцсвязи в территориальном органе Пенсионного фонда Украины.

5. В зарубежном дипломатическом учреждении Украины получить документ, удостоверяющий, что физическое лицо живо, если пенсионер из числа ВПЛ находится за границей. Выданное в установленном порядке удостоверение вместе с заявлением о прохождении идентификации (произвольной формы) следует направить в территориальный орган Пенсионного фонда Украины, где пенсионер состоит на учете.

Пенсионерам назвали последствия игнорирования идентификации: что будет с деньгами на карточках

Подать заявление на прохождение идентификации в режиме видеоконференции можно:

1. Через вебпортал электронных услуг Пенсионного фонда Украины путём заполнения соответствующего электронного бланка.

2. С помощью средств телефонной связи через контакт-центр Пенсионного фонда Украины. Чтобы записаться на прохождение идентификации в режиме видеоконференцсвязи через вебпортал Пенсионного фонда Украины, необходимо:

- зайдите на вебпортал электронных услуг Пенсионного фонда Украины https://portal.pfu.gov.ua. В верхней части экрана выберите вкладку «Идентификация в режиме видеоконференции» и нажмите на нее.

- в форме, которая появится на экране, заполните все поля, отмеченные звездочкой.

Пенсионерам назвали последствия игнорирования идентификации: что будет с деньгами на карточках

Следуйте указаниям на экране. Заполните личные данные; данные документа, удостоверяющего личность; укажите адрес электронной почты и телефонный номер (для получения обратного контакта от специалистов Пенсионного фонда); из выпадающего списка выберите способ проведения видеоидентификации через одно из предложенных приложений: Google Meet, Signal, Skype, Telegram, Viber, WhatsApp, Zoom; при необходимости укажите вид услуги, которую необходимо обеспечить во время видеоидентификации (переводчик жестовой речи, физическое сопровождение персонального ассистента или помощника и т. д.), согласитесь на передачу данных и нажмите «Подать заявление». К заявлению могут быть приложены (в виде прикрепленных файлов) идентификационные документы: паспорт, пенсионное удостоверение, справка о присвоении идентификационного номера, свидетельство о рождении, трудовая книжка и т. п. (размер каждого файла не должен превышать 1 Мб).

Пенсионерам назвали последствия игнорирования идентификации: что будет с деньгами на карточках

В ПФУ добавляют, что в интересах малолетних или несовершеннолетних лиц, недееспособных лиц, лиц, дееспособность которых ограничена, заявления подаются родителями, усыновителями, родителями-воспитателями, приемными родителями, патронатными воспитателями, опекунами, попечителями.

Чтобы подать заявление с помощью средств телефонной связи, нужно:

1. Позвоните по одному из номеров контакт-центра Пенсионного фонда Украины: 0800 503 753, (044) 281−08−70, (044) 281 08 71.

2. После соединения следуйте указанным ниже инструкциям: из перечисленных ниже вопросов выберите «Вопросы выплаты пенсий и идентификации» и нажмите цифру 3 на клавиатуре телефона.

3. Предоставьте оператору ответы на вопросы для заполнения заявления на идентификацию, включая адрес электронной почты и номер телефона (для получения обратного контакта от специалистов Пенсионного фонда).

После подачи заявления на прохождение идентификации в режиме видеоконференцсвязи (любым из указанных способов) с вами свяжется уполномоченный работник органа Пенсионного фонда Украины для согласования времени и способа проведения видеоидентификации.

Видеоидентификация осуществляется в течение 30 календарных дней, но не ранее 10 рабочих дней с даты подачи заявления или обращения.

Пенсионерам назвали последствия игнорирования идентификации: что будет с деньгами на карточках

Получателей выплат предупреждают, что в случае непрохождения идентификации пенсия будет накапливаться на расчетном счете пенсионера до момента прохождения идентификации. После прохождения сумма пенсии будет перечисляться на счет пенсионера с месяца, в котором прекратилось финансирование выплаты. Это предусмотрено для того, чтобы избежать злоупотреблений и ситуаций, когда средствами может воспользоваться другой человек, получив доступ к карточке и ПИН-коду.

Ранее сообщалось, рост пенсии на 13% – не для всех: кому мартовская индексация принесет отчаяние и разочарование.

Также, субсидию не дадут: кого из украинцев ждет неравный бой с платежками.

Источник